Разделы
- Главная страница
- История каганата
- Государственное устройство
- Хазарская армия
- Экономика
- Религия
- Хронология ~500
- Хронология 501—600
- Хронология 601—700
- Хронология 701—800
- Хронология 801—900
- Хронология 901—1000
- Хронология 1001—2024
- Словарь терминов
- Библиография
- Документы
- Публикации
- Ссылки
- Статьи
- Контакты
Кабиры и кабары
Имя кабиров (кавиров) известно еще из древнегреческой мифологии, это были мудрые демоны и дети бога огня Гефеста. Греческому Гефесту у древних римлян соответствовал бог Вулкан, т. е. Ваал-каан. Ваал (Баал), как известно, был главным семитским божеством, которому приносились человеческие жертвы. Вулкану — тоже! Сходства с семитским божеством у Вулкана много, но ученые по-прежнему безуспешно пытаются объяснить происхождение имени этого бога из латинского языка, хотя, как видите, даже само это имя четко указывает на его семитское происхождение. Но традиционная хронология отказывает семитам в столь раннем присутствии на Апеннинах.
Культ кабиров сопровождался тайными религиозными обрядами, в которых принимали участие только посвященные. Считается, что кабиры («великие боги» по-финикийски, финикийцы же — семиты, а их алфавит, согласно ТВ, считается предком арамейского и греческого писем) пришли в греческую мифологию из Малой Азии. Сам же культ процветал на островах Самофракии, Имбросе, Лемносе и в городе Фивы, то есть в основном в районах Эгейского моря, примыкающих к Малой Азии. А остров Имброс сейчас и вовсе принадлежит Турции. В этом списке мы видим остров Лемнос, известный тем, что именно он стал «стартовой площадкой» для проникновения племен пеласгов в Грецию. Пеласги по АВ — семиты. Традиционная версия истории им в этом тоже отказывает.
Неподалеку от Фив располагалось популярное святилище кабиров. Геродот считал их богами огня (о древних семитах и их связях с зороастризмом, огнепоклонниками, я писал в книге «Русь, которая была-2»). А сами Фивы расположены недалеко от Афин, именно с Афинами древнегреческий писатель Павсаний связывал распространение культа кабиров. Павсаний также сообщал, что кабиры были изгнаны из Фив, но спустя некоторое время смогли туда вернуться. Название известного города Спарта тоже может иметь связь с кабирами. Кабир переходит в савир (об этом — чуть ниже), а сабир и Спарта имеют общие согласные, сравните без огласовок: СБР и СПРТ, где -б- и -п- взаимно переходят друг в друга. Кстати, один из семи римских холмов назывался Субура. О спартанцах мы еще поговорим в одной из следующих книг «Нашествия».
Кабиры «наследили» и в малоазийском регионе. Страбон упоминал в Малой Азии города Большую Кибиру и Малую Кибиру. И Птолемей упоминал эти же города. Там же текла река Сябрус (Сяврус). Одного из сыновей последнего царя Трои Приама звали Севрион или Кебрион. А фригийскую (Фригия — район в Малой Азии) гору Кибера многие античные авторы связывали с именем Кабира. Остров Кипр опять же имеет происхождение своего названия от слова «Кибер».
История с кабирами близка к истории пеласгов, рассказанной Геродотом. Пеласги жили первоначально в районе Афин, но были изгнаны на остров Лемнос. А в «Реальном словаре классических древностей» Ф. Любкера сказано, что племенем, почитавшем кабиров, были именно пеласги. Наконец, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона можно прочесть: «Большинство склонно думать, что культ кабиров заимствован от пеласгов, хотя есть сторонники и семитического происхождения». Итак, круг замыкается, если мы признаем кабиров семитами, имеющими непосредственное отношение к пеласгам, которые в действительности тоже семиты.
Признание семитского происхождения кабиров имеет решающее значение для критического осмысления традиционной истории. Наверное, поэтому историки обходят этот вопрос стороной. В самом деле, признав в кабирах семитов, придется сделать это же и в отношении загадочных пеласгов, оставивших следы в Восточном Средиземноморье и стоявших у истоков зарождения цивилизации в этом районе. А следовательно, изменится вся историческая картина ранней истории Древнего мира. Она окажется слишком семитской, что никак не согласуется с догмами традиционной истории.
А ведь «кабиры» — слово-то явно семитское. Приведу слова Александра Меня: «В одном древнем тексте Авраам назван "ха-ибри"» («История религии»). Или возьмем арабский язык. «Ал-кабир» с арабского переводится как «большой», «великий». А близкое ему по произношению слово «ал-хабир» — как «осведомленный». К примеру, праздник жертвоприношения, известный нам как курбан-байрам по-арабски называется «ал-ид ал-кабир». Этот эпитет («ал-кабир») входит даже в состав имен. Из истории известно имя арабского полководца середины IX века Буги ал-Кабира, сражавшегося в Закавказье против Хазарии. На истории этого полководца следует немного остановиться. Дело в том, что полное ему имя: Буга ал-Кабир ат-Тюрки и он был тюрко-хазарского происхождения.
Но в данном случае сообщение о его тюркском происхождении довольно некорректно, так как слова «турк» и «тюрк» пишутся у арабов одинаково. Да и произносятся как «турк», так как в арабском языке только три гласных: — а-, -и- и -у-. А турками называли и венгров (а они — угры), да и некоторые иные не тюркские племена.
Как оказался хазарский турок в Закавказье, история нам не сообщает. Я же могу предложить следующую гипотезу. Византийский император Константин Багрянородный сообщил информацию о том, что племя печенегов вначале воевало, но довольно неудачно, с хазарами. Зато в другой войне — с венграми, называемыми им турками, им повезло больше. «Войско турок было разбито и разделилось на две части. Одна часть поселилась к востоку, в краях Персии, — они и ныне по древнему прозвищу турок называются савартами-асфалами (саварти-асфалами), а вторая часть поселилась в западном краю вместе с их воеводой и вождем Леведией, в местах, именуемых Ателкузу». Не появился ли в Закавказье турок (я не уточняю, кем он был — венгром, хазарином или кабаром) Буга ал-Кабир после победы печенегов над венграми?
Прозвучавшее слово «кабар» я назвал неслучайно. Дело в том, что этноним «кабары» связан непосредственно с Хазарией. Кабарами (каварами) назывались некоторые племена, проживавшие на хазарской земле и во второй половине IX века вместе с семью племенами венгров, ушедшие на запад, в Паннонию. О кабарах практически ничего не известно, а те сведения про них, что появляются в тех или иных исторических трудах, в основном лишь догадки самих историков. Даже неизвестно точно, сколько племен кабаров ушло с венграми на запад: три или одно. Неизвестен их язык, не знаем мы и о вероисповедании кабаров.
По мнению одних историков, кабары — язычники, по словам других — иудаисты. Ввиду близости слов «кабары» и «хазары» некоторые считают их тюрками, но лишь потому, что хазары по мнению ТВ — тюрки. И хотя в некоторых источниках кабары названы кабирами (с которых мы и начали эту главу), тем не менее, я не встретил нигде отождествления этих двух названий. И напрасно, так как, на мой взгляд, кабары и кабиры суть одно и то же слово, так же как и авары (по-славянски — «обры»), бреги, обрики, и... евреи. Сразу оговорюсь, что я не ставлю между ними знака полного равенства, как нельзя ставить знак равенства, например, между словенцами и словаками. Но все эти этнонимы одного корня. Семитского.
Кабары (кавары) — это часть аварских племен, которая осталась в Причерноморье, в то время как основная часть аваров (обров) ушла на запад, на завоевание земель Европы. Эти причерноморские авары и известны нам под именем кабаров. Кабары делились на две части, известные нам по Библии как аммонитяне и моавитяне. Первые жили к югу от Дона, а вторые — к западу. Были кабары и в Крыму, о чем свидетельствуют географические топонимы: Кабарда (Кабар) — самая многоводная река Крыма, а одна из крымских гор носит название Кабарга.
В самом названии племени — «кабары» явственно видны авары (обры). Но если кабаров вполне можно отождествить с аварами, как племя общего генетического корня, то в этногенезе ряда других народов Европы семиты-авары принимали лишь ограниченное участие, но при этом они передали им свое имя. И таких племен и народов много.
На Кавказе — аварцы и кабардинцы. На Русской равнине встречаем племя северян, а на Балканах — сербов. На юго-западе Германии — баваров. А на ее северо-востоке — лужицких сорбов (лужичан). Все их названия этимологически производные от семитов-аваров. В это трудно поверить, но в истории известны и иные прецеденты с передачей пришлыми племенами своих названий. К примеру, булгары, чья история во многом переплетена с аварами — это не только волжские булгары, но и современные болгары и северокавказские балкарцы, соседи кабардинцев, получивших свое имя от кабаров-аваров.
Сербы, хорваты и боснийцы говорят на одном общем языке, отличаясь друг от друга только верой и национальными традициями. Православные сербы получили свое название от аваров — по-арабски «al-Sarb». Кстати, у Птолемея можно встретить название народа сербов, жившего на северо-западном побережье Каспийского моря между Волгой и горным хребтом Кавказа. И если первые, балканские сербы, первоначально генетически являлись славянами, то кавказские сербы несли большей частью семитскую основу, не имея ни малейшего отношения к славянскому этносу. А современные албанцы Балкан, вполне возможно, получили свое название опять-таки от захватчиков-семитов, назвавших их так по аналогии с албанами, жившими в районе восточного Кавказа (современный Азербайджан).
Католики хорваты (по-европейски — кроаты) получили свое название от булгарского вождя Кровата (Кубрата), после смерти которого булгары раскололись на пять частей и три из них ушли на запад. О настоящем — семитском происхождении самого Кубрата (его имя является производным от этнонима «авар») у нас еще будет речь в последующих книгах «Нашествия».
А славяне-боснийцы, исповедающие ислам, берут свое имя от печенегов, также вынужденных в XI веке под давлением половцев уйти в сторону Паннонии. Печенеги — pechenegs, по-другому баджняки — badjanak, т. е. босняки-боснийцы.
У Фасмера довольно интересна этимология слова сербы. Он сообщает, что Нидерле считал слово «сербы» искаженной формой слова «северяне». В то же время Фасмер сомневается (и возможно, напрасно, в отличие, скажем от А. Преображенского) в родстве этого этнонима со словом себёр, означающего члена семьи, общины, племени. И, наконец, Фасмер сближает слово серб по своему происхождению со словом «хрвати». Как ни странно, но Фармер был прав, сам того не подозревая, так как по АВ, действительно, названия этих двух родственных славянских племен происходят от одного семитского этнонима — «авар».
В качестве информации могу привести, пожалуй, основную традиционную точку зрения на этимологию этих названий. Лингвисты выводят этноним «сербы» из иранского «серв», т. е. «сторожащий скот», а «хорваты» из другого иранского — «харва», т. е. «женский». Лингвисты, как видите, тоже не находят славянские корни в этих этнонимах. И если имя «серб» по смыслу еще вполне может быть соотнесено со «сторожами скота», то «хорваты» вряд ли были женским племенем. Разве что очередные амазонки? Но это несерьезно.
Опять же, по АВ, современные сербы и хорваты славянами были изначально, к ним лишь прикрепились названия семитского происхождения, так как эти племена были завоеваны пришельцами-семитами, и родовая славянская верхушка племен после поражения от захватчиков была заменена на семитов. Но основа племен была славянской, с добавлением угорского компонента (точно так же, кстати, как и у их соседей болгар). А вот по традиционной версии истории эти племена считаются, скорее, иранского происхождения. Перекочевав на Балканы, они, по мнению ТВ, оказались ославянены.
В качестве косвенного свидетельства в пользу альтернативной версии приведу слова российского историка XIX века Е.И. Классена, писавшего, что «римляне называли сербов "Рассияне", некоторые называют их "Руссы", сами они зовут себя "Рассяне" (от Расса или Раса) и "Рашане"; у них есть город Раса; жупан сербский носит титул "Расский"» («Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до Рюриковичевого времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова»). По АВ угорское племя русов, родственное булгарам, получило свое название опять же от семитов (об этом я писал в главе «Библия и Хазария»).
Кабардинцы, живущие на Северном Кавказе, по происхождению — восточные адыги. Предположение, что кабардинцы получили свое название от кабаров, встречает резкий отпор у ученых, которые склонны считать, что кабардинцы получили свое название от местности, называемой Кабарда, куда и пришли с запада адыги. То есть кабардинцы — это адыги из Кабарды. Не буду ввязываться в дискуссию, тем более что кабардинцы по своему происхождению действительно те же адыги, но замечу, что название местности — Кабарда, тем не менее, отнюдь не первично и тоже происходит от имени народа кабаров.
У адыгов вплоть до XIX века существовал обычай отращивать пучок волос на затылке. Точно такую же прическу имел и князь Святослав, «остриженный по угорскому обычаю», как писал епископ Лиутпранд. Я думаю, что такие вот пучки волос на голове появились у адыгов (касогов по русским летописям) благодаря соседству с Тмутараканью, родиной русов. Считается, что подобные прически носили только воины, и они означали понятие — если я погибну от рук врага, то будет за что держать отрезанную голову. Голову с помощью этого пучка волос привязывали к седлу.
Аварцы, живущие в Дагестане, также называются по имени кабаров (аваров), хотя их древнее название — «маарулал». «По сведениям древних авторов, — как пишет венгерский историк И. Эрдели, — среди правителей аварцев Серира (древнее название Дагестана) был один по имени Авар» (Авары. «Исчезнувшие народы»). А в Казбековском районе Дагестана аварское село Хубар, по мнению ряда исследователей, происходит от названия кабаров.
Но откуда на Северном Кавказе взялись авары — монголоидное племя (по ТВ, конечно), вышедшее то ли из Центральной Азии, то ли из Средней Азии и в своем поступательном движении на запад осевшее в Паннонии? Вопрос для традиционной истории непростой. Вот и приходится читать предположения того же Эрдели: «Быть может, кочевники авары, продвигаясь на запад, временно останавливались в степях Северного Дагестана и политически подчинили или сделали своим союзником Серир, столица которого до IX в. находилась в с. Тануси (недалеко от современного с. Хунзах). Некоторые современные ученые предполагают, что часть авар в свое время застряла в Хазарском каганате, куда входил Дагестан; это может свидетельствовать, по их мнению, о непосредственной связи двух народов». Но как азиатские кочевники-авары оказались в горах современного Дагестана, опять же ответа нет.
Вот и у Т.М. Айтберова («И аварский язык нуждается в государственной поддержке») читаем явную нелепицу: «В ходе продвижения на западные земли авары... оставили часть своих воинов на Восточном Кавказе, в стратегически важных местах, расположенных в горной местности. Одним из таких мест, где расселились тогда аварские воины, было Хунзахское плато, в пределах которого проживало население, говорившее на наречиях, входивших в дагестанскую группу. Пришельцы полностью ассимилировались в языковом аспекте с древним местным населением и составили органическую часть дагестаноязычного населения Страны Гор».
Какие есть альтернативные предположения? По АВ авары — одно из семитских племенных объединений, большая часть которого, пройдя через Кавказ и причерноморские степи, проследовала в Паннонию. Но часть аваров осталась (моавитяне и аммонитяне). Они-то, влившись в состав древнего местного населения, и дали свое название этому народу. Отсюда, кстати, и имя одного из вождей — Авар.
Аммонитяне, как известно из Ветхого Завета, были подчинены библейскими евреями. В нашем случае — хазарами. И опять же из исторических преданий узнаем, что какая-то часть аварцев в давние времена исповедовала иудаизм. Упоминался даже некий Zuhut-khan, «еврейский хан», правивший в этих краях. Все эти факты четко укладываются в альтернативную версию истории.
Кстати, по АВ, гунны и авары, разнесенные традиционными историками по разным векам — суть дубликаты одного общего народа — семитов-аваров, на территории Паннонии уже смешанных с различными местными племенами, в первую очередь угорскими. То есть «авары» и «гунны» — это разные названия единого народа. А у аварцев их центром считалась территория нынешнего Хунзанского района с одноименным поселением, которое переводится с аварского как «у хунов», т. е. гуннов. А это тоже может являться доказательством тождественности аваров и гуннов. Но о них мы поговорим в следующей книге «Нашествия». Мы же продолжим поиски аварских следов.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |