Разделы
- Главная страница
- История каганата
- Государственное устройство
- Хазарская армия
- Экономика
- Религия
- Хронология ~500
- Хронология 501—600
- Хронология 601—700
- Хронология 701—800
- Хронология 801—900
- Хронология 901—1000
- Хронология 1001—2024
- Словарь терминов
- Библиография
- Документы
- Публикации
- Ссылки
- Статьи
- Контакты
Семидневная неделя
В месяце 30, чуть реже 31 день. Месяц делится на недели, в которых по 7 дней. Этого придерживаются почти все народы мира. Но откуда пошла семидневная неделя? Было бы легче, к примеру, месяц делить на три недели по 10 дней, как это было в свое время в Египте. Или во времена Французской революции с их новым революционным календарем, состоящим из 36 декад и 5 или 6 дополнительными днями. Конечно, кто-то возразит и скажет, что трудно работать по 7—8, а то и 9 дней в декаду и 1-2-3 дня отдыхать. Да, трудно. Но раньше выходные дни вообще практически отсутствовали. Да и какой выходной нужен крестьянину, когда у него хлеб на корню начинает осыпаться? А отпуска и вовсе новейшее изобретение. Не знаю как сейчас, но еще не так давно, к примеру, в Китае они вообще отсутствовали. Но неделя там была семидневной, причем, издревле. И у древних славян еще задолго до принятия христианства была семидневная неделя — седмица. А у римлян ее ввел в четвертом столетии нашей эры император Константин. Но это и понятно — из-за христианства.
Наличие семидневной недели у христиан, иудеев и мусульман как раз не удивляет, все эти религии имеют общие корни, все они признают патриарха Авраама и в разных вариациях библейские предания. Напомню, что Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира за 7 дней. Но причем здесь древние китайцы и древние славяне? У них-то откуда появилась семидневка, если они в те древние-предревние годы о Библии и вовсе не слышали?
Странно, но почему-то я такой постановки вопроса нигде не встречал. Зато почти все сходятся во мнении, что семидневка зародилась в Вавилоне и уже оттуда попала к древним евреям и в Индию. А от евреев семидневка распространилась среди греков, римлян и арабов. Все доказано и все расписано. Однако как воспринимать такую фразу Иосифа Флавия, якобы жившего в первом веке нашей эры: «Нет ни одного города, греческого или же варварского, и ни одного народа, на который не распространился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день»? Получается, что семидневная неделя усилиями евреев распространилась по значительной части обитаемого мира еще до появления христианства (а ислама и того подавно). И опять же, почему? Как это им удалось протолкнуть свою семидневку?
Нам говорят: все началось в Древнем Вавилоне, когда практиковалось применение лунного календаря, где семь дней как раз составляют четверть лунного цикла. Что ж, соглашусь с лунной гипотезой семидневки. Объясняют еще и тем, что древним вавилонянам было известно семь подвижных небесных тел: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Могу согласиться и с наличием известных семи небесных тел, по именам которых получили названия дни недели. Но почему все-таки в Вавилоне? Какие хорошие в древности были вавилонские астрономы!
Да, кстати, а когда и как древние евреи переняли у вавилонян эти знания? На этот вопрос оппоненты уходят в глухую защиту: переняли и все. Правда, некоторые ученые как-то не очень внятно сообщают, что это произошло во время вавилонского пленения (то есть уже на закате библейской истории евреев), но, вероятно, сами понимают, что сказали что-то не то и в дальнейшем уходят от столь скользкой темы. А излишняя разговорчивость заключается в том, что на семидневке основан миф о сотворении мира, миф о Потопе, и что, пожалуй, важнее — семидневка с субботним днем фигурирует еще в законах времен Исхода. Получается, что уже тогда, на заре еврейской истории, задолго до вавилонского плена евреи использовали семидневку.
А как поступить со словами из текста Флавия? Объявить позднейшей вставкой, как это зачастую практикуется применительно к отдельным древним историческим текстам? Историки пошли другим путем, они выяснили (как это произошло, догадаться нетрудно, зная о существовании обширных потолков в исторических научных центрах), что еще до появления христианства различные группы римлян приняли семидневку, а во времена императора Константина она уже распространилась по всем землям империи. Вы можете себе представить такую картину: большая часть римлян пользуется восьмидневной неделей, а некоторые граждане ни с того ни с сего, наперекор всем используют семидневку? Представить такое невозможно, иначе произойдет полное нарушение всей хозяйственной и общественной жизни империи. Но историки такое могут себе позволить.
Какой же альтернативный ответ? Думается, что семидневная неделя зародилась у древних семитов, когда те еще обитали на территории Армянского нагорья. Семиты изобрели алфавит, появилась приемлемая для развития науки письменность (отнюдь не иероглифы!). Вот и астрономы смогли записывать свои наблюдения.
А после Исхода семидневка распространилась вместе с завоевателями по всей Ойкумене. Попала в вавилонскую Месопотамию, и в Египет, и в Грецию и Италию. Дошла и до славян и до жителей Индии. Недаром семидневная неделя упоминается в «Рамаяне». Эта эпическая поэма рассказывает о «путешествии Рамы». Рама, Рим, Авраам... Один и тот же корень. Семитский.
А как же Китай? Здесь еще проще: в XVI веке иезуиты ввели в Китае применение семидневной недели отнюдь не повторно. А просто ввели, так как никогда до этого в Китае семидневка не применялась. Упоминание ее в якобы древних китайских манускриптах — исторический обман, дубляж европейских документов на китайские иероглифы. И в Японии семидневная неделя появилась точно в соответствии с АВ: в XIX веке, но никак не много раньше.
Сотворив неверную хронологию, историки были вынуждены как-то объяснить, откуда у евреев появилась семидневка, так как вряд ли у рабов, вышедших из Египта и нищенствующих сорок лет по пустыням, хватило возможности создать ее. Так появились в истории умные вавилоняне.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |