Разделы
- Главная страница
- История каганата
- Государственное устройство
- Хазарская армия
- Экономика
- Религия
- Хронология ~500
- Хронология 501—600
- Хронология 601—700
- Хронология 701—800
- Хронология 801—900
- Хронология 901—1000
- Хронология 1001—2024
- Словарь терминов
- Библиография
- Документы
- Публикации
- Ссылки
- Статьи
- Контакты
Путешествующим по Крыму на горном велосипеде
В последнее время, параллельно с развитием культуры маунтин-байка, интерес к активному отдыху в Крыму со стороны велосипедистов возрос. Впрочем, Крым никогда не оставался без внимания: мягкий климат и максимальное количество солнечных дней в году, всегда привлекал велосипедистов со всего союза на южнобережную трассу, выделяющуюся среди прочих, своей красотой и качеством асфальтового покрытия. Но для маунтин-байкеров существует другой Крым — Горный, более суровый, с его каменистыми дорогами, тропами, а то и вовсе бездорожьем (если не повезет). Велосипедные маршруты по горному Крыму интересны и разнообразны. При правильном выборе маршрута, снаряжения и объективной оценке своих сил, эти маршруты принесут вам максимум удовольствия, и приятных впечатлений. Но Южный Крым так или иначе горная местность, с разнообразным горным рельефом, и характерным перепадом высот. Поэтому не стоит проводить параллель с поездками у себя в городе: там где Вы можете проехать по асфальту, в условиях равнинной местности более ста километров за день, в Крыму, к примеру, может ограничиться сорока километрами. Тот, кто хотя бы раз переваливал на велосипеде через главную Крымскую гряду, понимает о чем я говорю. Половину дня вы тащите велосипед в гору, с перепадом высот более 800 метров, а затем за час-два съезжаете с нее. Энергозатраты при этом — существенные, впрочем они затмеваются незабываемыми впечатлениями от проделанного спуска. Не следует пренебрежительно относиться к безопасности. Не забывайте одеть шлем! Дополнительная защита тоже не бывает лишней. На горно-лесных дорогах, Вас могут подстерегать неприятные сюрпризы: поваленные деревья, глубокая грязь под листвой, вырытые ямы на дороге, непонятно откуда появившийся шлагбаум, в том месте где его не должно быть.
Если Вы еще ни разу не путешествовали по Крыму, то знайте, Крым — это не только то место где солнечно, теплое море и красивые горы.
Иногда Крымская погода и рельеф играет с туристами очень злые шутки, которые во многих случаях заканчиваются печально. В горах Крыма, по разным причинам круглый год гибнут люди, порой даже подготовленные.
Причиной тому, становятся прежде всего, легкомысленное отношение к сложившейся ситуации, переоценка своих возможностей, в условиях непогоды, или дезориентации на местности. Погода в горном Крыму может меняться очень быстро. Теплый летний дождик, очень быстро может перерасти в град, сопровождаемый шквальным ветром и резким падением температуры. На этот случай, даже в летние и весенние месяцы у Вас должна быть в запасе теплая и дождевая одежда, которая поможет вам чувствовать себя комфортно в любое ненастье.
Горные дороги в Крыму сильно отличаются качеством покрытия, и логичностью, часть из них не пригодна для езды на горном велосипеде. В этой статье я попытаюсь прояснить ситуацию с велосипедными маршрутами по горному Крыму.
Внутренняя гряда Крымских гор
Внутренняя гряда Крымских гор, на которой расположено большинство пещерных городов, и памятников древней культуры, тянется от Севастополя (на западе) до Старого Крыма (на востоке), и сложена известняковыми породами, а высота вершин внутренней гряды, не превышает 600 метров. На участке от Севастополя до Бахчисарая горные дороги хорошо наезжены, по причине их приближенности к населенным пунктам, и хорошо подходят для езды на горном велосипеде. Перепады высот на маршрутах незначительные. Из наиболее популярных веломаршрутов можно выделить следующий:
Маршрут Мекензиевы горы — с. Залесное (вариант переезда из села Залесное, к Сюйреньской крепости) — подножие Мангуп-кале — с. Новоульяновка. — с. Высокое — с. Лаки — с. Баштановка — подъем на плато Чуфут-Кале (здесь возможны два варианта: подъем из села Предущельное, где более пологая дорога или крутой подъем с села Машино) — спуск в г. Бахчисарай — пос. Научный — пещерный город Бакла.
После пещерного города Бакла, маршрут не поддается описанию. Некоторых дорог, которые указаны в сторону реки Альма не существует. Данный участок характеризуется бурной растительностью, и продираться по тропинкам через колючие кусты не доставит Вам особого удовольствия. Не стоит также ехать от поселка Научный по дороге, которая ведет в сторону хребта Азапсырт, дорога на хребте, превращается в тропу, с бурной растительностью.
Приведенный выше маршрут может разбит на более короткие маршруты выходного дня. Отмечу также и то, что для того, чтобы ехать по данному маршруту, необходимо уметь читать карту, ориентироваться на местности и иметь опыт езды на горном велосипеде по бездорожью.
Главная гряда
Самым длинным и сложным, а также самым красивым, в Крыму, пожалуй, является маршрут по главной гряде. Его характеризуют большие перепады высоты и протяженность. Наиболее популярная следующая нитка маршрута: г. Балаклава — с. Резервное, далее следующие варианты: в. Куш-кая, и спуск на перекресток на Байдарскую долину и далее — с Родниковое, или переезд по асфальту до с. Родниковое, в Байдарскую долину. Далее, переезд в село Передовое — урочище Ай-Димитрий — т/с «Орлиный залет» — «Чайный домик» — Ай-Петри — Переезд по яйлам до Алушты (через заповедник лучше не соваться, дабы не иметь проблем с лесниками) — Подъем с Алушты до с. Лучистое и далее, по дороге на Северную Демерджи — спуск на р. Бурульча, и далее, по хорошей тропе на Суат (с Суата возможен переезд через Чигенитру, по траверсной тропе) — плато Караби — спуск на т/с «Нижний Кокасан, долее два варианта: подъем на перевал в. Шелен через т/с «Верхний Кокасан по бездорожью или спуск в п. Приветное, переезд в с. Громовка, и оттуда подъем на перевал либо Верхний, либо нижний Шелен. Далее, через перевалы Ворон и Маски в с. Лесное и г. Судак.