Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика





Тайны еврейской истории

Еврейству принадлежала совершенно исключительная роль в зарождении сознания истории, в напряженном чувстве исторической судьбы, именно еврейством внесено в мировую жизнь человечества начало «исторического».

Николай Бердяев «Смысл истории»

А ведь знаменитый русский философ не так уж и заблуждался, когда писал эти строки. Конечно же, у него был свой взгляд, свои подходы к проблеме истории евреев и их роли и месте в событиях самой истории и формировании научных основ для ее изучения. Сам Бердяев вряд ли приведенные выше слова воспринимал в буквальном их значении, а вкладывал несколько иной смысл. Альтернативная же версия истории принимает слова философа именно в буквальном смысле, разве что расширяет понятие «еврейство» до общесемитского значения. По АВ, именно семиты изменили весь ход европейской, а раз так, то, возможно, и всей мировой истории. Если бы не их нашествие, история была бы совсем иной, разительно отличающейся от современной.

Сейчас на Земле были бы другие страны, народы, религии, даже языки, сам ход истории и развития человеческой цивилизации был бы совершенно иным. Лучше, хуже, но — иным!

Люди, их характер, жизненные уклады, их мировоззрение и категории общечеловеческих ценностей — все было бы совсем другим, явно отличным от ныне существующих. Но прошло нашествие и будущее мира изменилось, стало нашей реальностью. Нашей современностью и нашим прошлым, которого, как выясняется, мы совсем не знаем. Традиционная хронология исказила всю раннюю историю человечества, сделала ее фальшивой и зачастую «совершенно необъяснимой».

Я не случайно заключил последние два слова в кавычки, потому что это сказал Бердяев, говоря о судьбе и истории евреев: «Когда меня привлекало материалистическое понимание истории, когда я старался проверить его на судьбах народов, мне казалось, что величайшим препятствием для этого является историческая судьба еврейского народа, что, с точки зрения материалистической, судьба эта совершенно необъяснима».

Об истории евреев написано множество различных трудов. Историки, а равно и другие ученые давно объяснили, как образовался еврейский народ и как он жил на протяжении нескольких тысячелетий человеческой истории. Для большинства читателей уже давно в этой теме нет ничего нового, а зачастую и непонятного. Однако только внешне еврейская история кажется столь четкой, непрерывной и подтвержденной убедительными доказательствами. Уже самый первый вопрос, каким образом появились евреи-ашкенази, исследователей еврейской истории застает врасплох. Ответа у них до сих пор нет. Но существуют и другие вопросы, связанные с тайнами происхождения евреев, которые не столь широко освещены в различной литературе.

Евреи-ашкенази с картины Маврикия Готтлиба (1878 г.)

Некоторые из них остро осветил Евгений Габович в статье «История евреев под знаком вопроса» (Электронный альманах «Арт&Факт» № 4, 2006). Он задался вопросом: «Существовала ли вообще у евреев историография, позволяющая говорить о безумной древности евреев? Что говорят на эту тему еврейские источники информации? Когда я заинтересовался этим вопросом, мне и в голову не могла прийти мысль о том, что еврейская история так мало обоснована историографически, как это оказалось на самом деле».

Иначе говоря, существуют ли вообще, а если существуют, то в каком количестве древние, а также средневековые тексты, описывающие историю еврейского народа? Труды, компилирующие Библию, мы брать в расчет не будем. Что есть еще о древней истории евреев, и особенно об их истории в послебиблейские времена? Людей интеллектуального труда, историков среди евреев было много, очень много. Не могли же они пройти мимо такой важной темы, как история их собственного народа? Оказывается, что прошли мимо.

Габович пишет, говоря о версии традиционной истории (ТИ, т. е. ТВ): «Согласно версии ТИ, евреи должны были к рассматриваемому времени иметь длительное — в том числе и европейское — прошлое. Исходя из простого здравого смысла они, будучи "народом" книги, имея многовековую (согласно ТИ) традицию грамотности, будучи древнее самих древних греков, просто должны были завалить все библиотеки всего Старого света своими историческими сочинениями».

И где же они? Габович подробно рассматривает еврейскую историографию и почти не находит следов таких сочинений. Разве что «писавшего на латыни великого (ренессансного на самом деле?) Иосифа Флавия». Я полностью соглашусь с Габовичем в том, что Флавий — продукт исторических подделок (или проще — поделок) времен эпохи Возрождения. Его «Иудейская война» — не более как средневековый исторический роман. Недаром в статье «Историография» «Электронной еврейской энциклопедии», в части текста, посвященного Флавию и на которую ссылается Е. Габович, выясняется, что этот знаменитый древний историк «вкладывал в уста своих героев речи, которые последние никогда не произносили, но которые они — по его мнению — могли бы произнести».

А где книги, рассказывающие историю евреев, живших в Европе после падения Иерусалима и разрушения Второго Храма (70 год н. э.)? За многие века таких книг написано не было! Причиной этому Габович считает неверную хронологию. Да, хронология неверна, но у противников традиционной хронологии нет общего единства в своих мнениях. Габович — сторонник самой короткой хронологии: по его мнению, начало еврейской истории следует скорее искать уже в период Нового времени («Возникает законный вопрос: не есть ли еврейство на самом деле явление Нового времени, сброшенное историками в бездонный колодец древности»).

Картина Франческо Хайеса «Разрушение Иерусалимского Храма»

Я не столь радикален, как Евгений Габович: на мой взгляд, доступная нам история началась все же намного раньше, в VII веке н. э. И евреи как народ существуют именно с тех времен. Но где же в таком случае их письменная история (Библию пока не будем принимать в расчет)? Единственную информацию о жизни евреев нам дают отдельные фразы, изредка встречающиеся в различных европейских источниках. Но из них историю евреев не реконструировать, даже откуда появились евреи-ашкенази, из таких фрагментов никак не определить, не говоря уже о более мелких событиях еврейской жизни. Странно все это: образованных людей у евреев было много, а историю их народа, пусть даже отрывочную, никто не написал. Разве что есть «Свиток Ахима-аца» — семейная хроника, написанная около 1054 г. и содержащая рассказ об еврейской жизни в южной Италии. Но нас-то интересует не рассказ о жизни отдельной еврейской семьи, а история жизни целого народа или хотя бы значительной его части.

Итак, «может ли такое быть, чтобы недавно возникшие итальянцы публиковали в эпоху Ренессанса книгу за книгой по истории Флоренции, а якобы существовавшие к этому времени уже тысячелетиями евреи ничего не писали про свою историю? Нет, не может такого быть!», — восклицает Е. Габович. Но «ни о какой иной попытке "связно изложить историю еврейского народа" на любом из многочисленных использовавшихся евреями языков история еврейской историографии в памяти не сохранила. Скорее всего, таких попыток просто не было».

От себя добавлю: если такие попытки и были, то труды по истории евреев по каким-либо причинам не сохранились. Е. Габович задает прекрасный вопрос: «А может быть, они по каким-то неизвестным нам причинам уничтожались еврейской цензурой?», но как сторонник весьма укороченной хронологии отрицательно отвечает на свой вопрос. И совершенно напрасно.

Думаю, были книги, написанные евреями о своем прошлом, и они были написаны не на латыни или ином европейском языке. Эти книги писались по-еврейски, и на европейские языки не переводились. Возможно, для многих в это странно поверить, но многие тексты до сих пор еще ждут своего перевода. Возьмите тот же «Шулхан Арух»: лишь несколько лет назад, по прошествии более четырехсот лет с момента его написания он появился в русском переводе. А мог бы не появиться и мы бы до сих пор не знали его содержания. Действительно, зачем гоям об этом знать? Зачем им знать и историю еврейского народа? Тем более что она совсем не стыкуется с основами традиционной истории.

И на вопрос Евгения Габовича: «Неужели еврейская цензура действительно могла задержать на сотни лет или сделать вообще невозможной публикацию неугодных ей почему-то книг?» я отвечу утвердительно. А вот в том, что такого неугодного могло в них оказаться, попробуем сейчас с вами разобраться.

Конечно же, весь рассматриваемый материал мы пропустим через призму АВ. Для начала возьмем книгу известного современного израильского историка Сесиля Рота «История евреев с древнейших времен по шестидневную войну». Сесиль Рот известен еще тем, что он возглавлял научный коллектив из двадцати профессоров и докторов наук, которые создали 17-томную «Еврейскую энциклопедию», изданную в Иерусалиме. Факт, который заставляет серьезно отнестись к его научному труду.

История еврейского племени де-факто начинается с библейского прародителя Авраама, родоначальника еврейского народа. Но из множества его потомков евреи произошли только от его внука Иакова, сына Исаака. Судите сами: у Авраама было восемь сыновей. От Исмаила пошли арабы, от Исаака — евреи. Должны были дать потомство и другие его сыновья. У Исаака было двое сыновей-близнецов. От Иакова (Израиля) и пошли евреи, а от Исава — идумеи. Но и патриарх Авраам не был единственным в своем роде. Из Библии мы знаем о его племяннике Лоте, от которого пошли враги евреев аммонитяне и моавитяне. Родственников, как видите, у евреев было много. Но родственник родственнику рознь. Есть такая категория как «бедные родственники». А при кастовой системе (в той же Индии) есть каста «неприкасаемых», которых с легкой руки Ганди стали называть «хариджанами», т. е. «божьими детьми».

Читаем у С. Рота: «У Иакова, или Израиля, было двенадцать сыновей; к его старости потомство его насчитывало около семидесяти душ. Жизнь его была полна приключений и невзгод. В молодости, изгнанный из дому враждой брата, он ушел к родичам матери в Месопотамию. Много лет спустя он вернулся в Палестину с большой семьей и стал вести жизнь кочевого шейха, так же как его отец и дед».

Встреча Иакова с Исавом с картины Франческо Айеца

Авраам был богатым человеком, имел много рабов (известна цифра — 318 человек). Состоятельными людьми были и его потомки. Его внук Иаков со всем своим семейством на старости лет переселился в Египет, где получил в управление богатый округ Гесем. Но со временем положение израильтян становилось все хуже, «пока, в конце концов, они не были низведены до положения рабов». Евреи стали рабами. Этот факт никто не отрицает. До бегства еврейского племени из египетского рабства евреи влачили участь рабов. Другими словами, они были в положении «неприкасаемых».

По сути, вся библейская история евреев делится на два периода. Первый здесь только что был описан. Второй начинается с Моисея. Моисей вывел евреев из рабства, а при его преемнике Иисусе Навине они в одночасье превратились из обездоленных и нищих беглых рабов во властвующее племя. Племя господ. Почему-то такая историческая метаморфоза в исторических трудах не изучается.

Существовал ли Авраам или это только легенда — трудно ответить на этот вопрос, слишком давно это было. Гораздо проще принять на веру существование Моисея как реального исторического персонажа, а еще более легче признать реальность Иисуса Навина. Хотя и тоже не без оговорок. Ведь Библия — де-факто единственный источник, в котором упоминаются Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, Моисей и проч.

«Никто на Древнем Переднем Востоке и слыхом не слыхал ни об Аврааме, ни об Иакове, ни об Моисее. Ни египтяне, ни вавилоняне, ни хетты, ни ассирийцы ничего не знают ни об одном из этих лиц. Богатейшие архивы в городе Угарите и Мари, в Вавилоне и Ниневии, тексты, высеченные в камне пещерных храмов Египта и написанные в его папирусах, хранят о них полнейшее молчание» (А. Буровский «Евреи, которых не было»).

Были или не были евреи в рабстве в Египте, доказать вообще невозможно, тем более что вообще непонятно, о каком географическом Египте идет речь. Но из этой истории все же можно почерпнуть, что евреи ПЕРВОНАЧАЛЬНО были рабами.