Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика





Филистимляне

Этот народ постоянно упоминается в Библии. Историки считают, что филистимляне пришли с Крита. При этом одна часть их вначале приплыла в Египет, некоторое время там жила, а позднее двинулась на северо-восток в Палестину. Другая часть филистимлян переселилась в Палестину непосредственно с Крита. Затем обе части слились с третьей группой филистимлян, издавна жившей в Палестине. Как видите, объяснения историков весьма неубедительны. Причина такой «множественности» и «разветвленности» филистимлян в неверной хронологии, когда историкам, создававшим традиционную хронологию, приходилось одни и те же события дублировать в творимую ими историю древних веков.

В Библии, кстати, происхождение филистимлян тоже довольно противоречиво. В некоторых местах сообщается, что филистимляне вышли с острова Кафтор, в других — с острова Крит, что историкам дало повод, ничем другим не подкрепленный, объединить эти название в одно общее. Но между тем, в той же Библии при перечислении потомков Хама племена филистимлян и кафторим названы отдельно. А некоторые современные ученые библейский Кафтор ищут вовсе не в районе Крита, а на побережье Малой Азии в районе Киликии. В той самой Киликии, где в средние века жили армяне.

Давайте рассмотрим, что же собой представляли филистимляне согласно библейских текстов, но с точки зрения АВ.

С филистимлянами впервые сталкивается Авраам, который жил «в земле Филистимской, как странник, дни многие». Исаак, сын Авраама, «удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там». Отметим, что название Герарской долины близко названию — Араратская долина. Напомню, что по АВ именно оттуда, со своей родины и двинулись семиты в свой исход.

Крит и Греция

Любопытно имя филистимского царя — Авимелех, что значит «мой отец царь». Это может свидетельствовать о вассальных, на первых порах, отношениях евреев к филистимлянам.

После исхода 12 колен во главе с Моисеем евреи обосновались в районе Северного Причерноморья (по АВ). Но и здесь они застали вездесущих филистимлян.

Прожив в гостях на земле филистимлян «дни многие», евреи вскоре посчитали эти земли своими. «Когда Иисус (Иисус Навин, новый вождь евреев после смерти Моисея — А. Максимов) состарился, вошел в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошел в лета преклонные, а земли брать в наследие остается еще очень много.

Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская. От Сихора, что пред Египтом, до пределов Екропа к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских».

Историческая карта Палестины из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, 1900 год

Главным богом у филистимлян был Дагон. Это был бог изобилия, покровитель земледелия, податель пищи, сын неба и земли. Считается, что филистимляне приняли это божество, когда поселились на побережье Палестины, переняв веру в него от местных племен. Ряд исследователей считают, что Дагон был богом грозы и богом подземного мира. Значение этого имени до сих пор не ясно. Предположу причину: скорее всего, корни названия этого бога искались в семитских языках, но никак не в угорских или германских. Напомню, что гунны (хананеяне по Библии) первоначально являлись угорским племенем (после вторжения семитов началось их активное смешение с другими племенами, в первую очередь с семитами-аварами). А под другим библейским племенем — хеттов, выведены германцы-готы, жившие в Крыму (не путать с хеттами Малой Азии).

В то же время в иврите есть слово «даг», что значит «рыба». Но ведь рыба была символом Иисуса Христа! Что же получается, филистимляне на новых землях (Причерноморье и восточный берег Крыма) принимают веру в местного бога Дагона. При этом в языке их соседей-евреев слово «даг» означает рыбу. Отсюда следует, что у евреев происходит отождествление главного бога соседей-филистимлян и рыбы. Когда приходит Иисус, долгожданный Мессия, которого называют именем Христос, символ связи главного бога и рыбы переносится на него.

Дагон считался братом бога Илу, последнее имя соответствует еврейскому Эль — одному из имен Бога. Получается, что филистимлянский бог Дагон — брат библейского Бога.

Если АВ предполагает, что основные библейские события разворачивались не на Ближнем Востоке, а в районе Крыма и азовского Причерноморья, а библейский Израиль не что иное, как известная нам иудаистская Хазария, то и филистимляне, как соседи евреев, должны были жить в том же районе. Однако никаких географических названий, близких к филистимлянам, в Крыму и Причерноморье нет. Впрочем, для района Причерноморья это и неудивительно — даже от известной Хазарии не осталось ничего — в этом виноваты волны кочевников, хлынувшие в причерноморские степи после разгрома Хазарского каганата князем Святославом.

Библия называет бесчисленное множество городов. Но много ли найдено развалин на территории Хазарии? Возможно ли, что кочевники, почти все перечисленные в Библии как еврейские, так и соседние с ними города смогли сравнять с землей? Вот в Израиле, где ни копнешь, то обязательно найдешь что-либо древнее. Однако я не стал бы это утверждать. О странной израильской археологии у нас еще будет разговор. А вот насколько соответствует действительности библейский термин «город»?

Давайте откроем Библию, книгу Иисуса Навина. В 15-й главе говорится об Иудином уделе, размеры которого, скорее всего, не превышали 70 на 60 километров. А одних только названий городов на его территории Библия нам дает 92. Плюс к этому еще и безымянные города, да еще и множество сел. Попробуем разместить все эти города на такой малой площади. Расстояние между ними будет 2—3 километра. Урбанизация чудовищная. Так что же означал в Библии термин «город»? Конечно же, не город в современном его значении, а скорее всего, небольшое стационарное поселение — и это в лучшем случае. Но возможно и вовсе — кочевой стан.

Одним из важных хазарских городов был Беленджер. В 722 году арабы, совершив нападение на Хазарию, подошли к Беленджеру. Жители связали воедино 3000 повозок и выставили их вокруг города. Несколько арабских смельчаков перерезали веревки, соединявшие повозки, благодаря чему оборона хазар была прорвана, и город был захвачен. Были ли стены у Беленджера? Вряд ли. А ведь Беленджер считался одним из крупных хазарских городов, по некоторым данным он был первой столицей у хазар (но, скорее всего, он был одним из центральных станов у булгар, о чем свидетельствует его название). Вот, наверное, почему у археологов столь мало находок на бывших хазарских землях.

А вот в Крыму все же сохранились древние города, точнее, их развалины. Однако ничто в Крыму не указывает на присутствие здесь в ранние времена филистимлян. Это, конечно, можно объяснить и тем, что при крымских татарах-мусульманах, людях пришлых, менялись многие географические названия. Но, возможно, что данный народ имел и иное название, отличающееся от того, как их назвали евреи в Библии. Тем более что есть два варианта этимологии слова «филистимляне» — типичной переделке в греческом переводе Библии древнееврейского «пелиштим». По первому термин «филистимляне» (пелиштим) происходит от слова «плиша» (иначе: палаш, пилеш), т. е. «вторжение, проникновение». Отметим, что вряд ли сами филистимляне так себя называли. По второму варианту «пелиштим» — переделка слова «пеласги» (а о пеласгах будет разговор в следующем «Нашествии») с переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение «переселенцы».

Если нам не удалось найти следы названия филистимлян на землях в районе Хазарии, то попытаемся решить эту проблему другими путями. Из Библии известно пять главных филистимских городов, каждый из которых имел своего правителя. Среди этих «владельцев Филистимских» особое место занимал царь города Гефа. Про средневековое название Феодосии — Кафа, надеюсь, знают многие. Феодосия находится на юго-восточном берегу Крыма. А именно восточной частью Крыма и владела Хазария на протяжении длительного времени. Названия Геф и Кафа полностью идентичны, так как буквы -г- и -к- постоянно переходят друг в друга.

В настоящее время лингвисты не могут определить происхождение названия Кафы. Этимология слова «кафа», как они считают, не определена. М. Фасмер приводит два толкования. На арабско-турецком «кафа» значит «череп». С авестско-персидского переводится как «горный кряж». Но следовало бы поискать корни названия в семитских языках. Кстати, напомню, что по Библии филистимляне прибыли с острова Кафтор. Сравните Кафа и Кафтор.

В средние века Кафой владела Генуя, но генуэзцев здесь было немного, большинство жителей Кафы составляли армяне, которые богатели на работорговле. Сама же Кафа, по мнению ряда историков, была больше своей метрополии — Генуи.

Генуэзская крепость в Кафе

«Торгуют невольниками по всем городам Крыма, больше всего в Кафе, — писал литовский писатель XVI в. — Случается, что целые толпы несчастных, проданных в неволю, гонят прямо с рынка на корабли, так как город лежит при удобной морской пристани, а поэтому Кафу можно назвать не городом, а ненасытной, отвратительной бездной, пожирающей нашу кровь».

Другой филистимский город назывался Ашдод, что вполне можно привязать к известному крымскому городу Судак или по-другому Солдайя, Сугдея. Учтите, что буква -ш- переходит в букву -с-. Без огласовок ШДД (СДД) и СЛД. Солдайя находилась недалеко от Кафы и также принадлежала Генуе.

Какие еще есть филистимские имена и названия в Библии? Сразу же нам на ум приходит имя богатыря Голиафа, того самого, которого в поединке убил белокурый пастушок Давид, в дальнейшем ставший царем Израиля. Что похожего на имя Голиафа есть или было в Крыму? Голиаф без огласовок — ГЛФ, учитывая, что -т- и -ф- постоянно переходят друг в друга (к примеру, Теодор-Федор) имеем ГЛТ. На ум сразу же приходит Галата — название части Стамбула. В средние века Галата была пригородом Константинополя и принадлежала Генуе. Но и крымская Кафа была генуэзской колонией в те времена! А название самой Генуи говорит о возможных гуннских корнях: Генуя, гунны. Филистимляне же, как и евреи, жили по Библии в окружении ханаанских (т. е. по АВ гуннских) племен.

Кроме городского пригорода Галаты, существовало и племя с одноименным названием. Что историки говорят о галатах? По их мнению, галаты — кельтское племя, перебравшееся в Малую Азию. Но нас интересует все-таки Крым. Есть ли какие-либо свидетельства о галатах в Крыму? Да, есть, во взаимосвязи с городом Ольвия. Ольвия располагалась в Северном Причерноморье неподалеку от устья Днепра. Известно, что в древние времена Ольвии угрожали племена скиров и галатов. Хотя историки и не могут ответить утвердительно, была ли захвачена ими Ольвия, тем не менее, ряд косвенных признаков склоняют их к такому выводу. Вскоре после угрозы со стороны галатов Ольвия попадает под протекторат скифского крымского государства, а затем — в зависимость от Понтийского царства, которому в то время принадлежали, в частности, Боспор и Херсонес. А это уже географически вполне соотносимо с восточным Крымом.

Таким образом, АВ позволяет предположить наличие связи между некими галатами и районом восточного Крыма.

По раннему варианту древнегреческого мифа, царица Кипра Пигмалия слепила из глины Галата, родоначальника племени галатов. Есть ли в этой информации какие-либо ссылки на библейские сюжеты? Есть, и это касается непосредственно самого Голиафа, в чьем имени, я думаю, как раз и упоминается название галатов.

«И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди. Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди. Медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его. И древко копья его, как навой у ткачей; а само копье его в шестьсот сиклей железа».

Давид и Голиаф. Рисунок XIII века

Против него, как известно, выступил Давид. «И опустил Давид руку свою в сумку, и взял оттуда камень, и бросил из пращи, и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю». Образ Голиафа традиционно дополняется образом библейского колосса на глиняных ногах. Пророк Даниил сообщает царю Навуходоносору его сон: «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные. Голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.

Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их».

Как видите, в обоих сюжетах великаны в броне гибнут от удара летящего камня, что и позволило сблизить сами сюжеты. Истукан в Библии был на глиняных ногах, галаты же, по древнегреческому мифу, слеплены из глины. А они, как я уже писал выше, идентифицируются с Голиафом.

Но у библейских филистимлян, как я думаю, в Библии есть и другое название. Это аморреи. Вообще в Библии очень много географических и этнических названий и различных имен. Исследователи считают их отдельными и вполне самостоятельными, но, думаю, что это все же не так. И одни и те же племена и народы, названия городов и рек зачастую выведены под различными именами. К примеру, Галилейское море в Библии названо также Геннисаретским озером, Тивериадским морем и морем Киннереф.

Давайте посмотрим, кто такие аморреи, исходя из мнения ученых. Аморреи, согласно Библии, происходят от Ханаана, сына Хама. Во времена Авраама они жили западнее Мертвого моря. Аморрейские царства находят в Междуречье (целых два) и в Финикии. Причем аморреи, как название самого сильного из хананейских народов, может обозначать и все доизраильское население Ханаана. Отсюда сделаем вывод, что точно определить, кто такие аморреи, ученые не могут. Согласно Библии, аморреи были одним из семи народов, которых Господь обещал Израилю. Филистимлян, кстати, в этом списке нет. Если аморреи — это филистимляне, то, действительно, в списке они могут быть упомянуты лишь под одним именем, в данном случае под именем аморреев.

В Библии называются пять аморрейских царей, с кем воевали евреи. Но и у филистимлян, напомню, также было пять царей. Библия перечисляет пять аморрейских городов. Однако при сравнении их с городами филистимлян сходства в названиях мало. Правда, немного похож Хеврон на Геф, а Еглон на Екрон.

А теперь довольно любопытная выдержка из Библии, рассказывающая о войне евреев с филистимлянами. «Так усмирены были Филистимляне, и не стали более ходить в пределы Израилевы; и была рука Господня на Филистимлянах во все дни Самуила.

И возвращены были Израилю города, которые взяли Филистимляне у Израиля, от Аккарона и до Гефа, и пределы их освободил Израиль, от рук Филистимлян, и был мир между Израилем и АМОРРЕЯМИ».

При чем здесь аммореи? Воевали-то евреи с филистимлянами. А притом, что аморреи — другое название филистимлян. И последняя цитата это наглядно показывает.

У аморреев существовал любопытный закон: каждая девушка на выданье должна была семь дней вступать во внебрачные половые отношения у ворот храма. Скорее всего, речь идет о храме богини Кибелы, Астарты или иного близкого им культа. Зачастую девушки отдавались чужеземцам. В чем истоки такого странного обычая? Либо это делалось для уменьшения последствий близкородственных отношений среди своих предков, либо это было вынужденным действием, когда девушки вступали в половые связи с мужчинами господствующего народа.

Слишком долго Моисей водил евреев по «пустыне» — целых сорок лет. За это время другие семитские племена успели осесть и закрепиться на новых землях. Иисус Навин с запозданием привел свой народ на «землю обетованную». И среди различных народов евреи застали там филистимлян — аморреев. Но кто же они такие? Скорее всего, потомки смешанных браков семитов-пеласгов (а именно они в своем движении на запад, на Балканы прошли с боем через малоазийские земли протоармян) и индоевропейцев-армян, поселившихся в районе Крыма. Пеласги (ПЛСГ), Палестина (ПЛСТН), филистимляне (ФЛСТМЛ) — имена одного общего корня и происхождения (-п- и -ф- регулярно переходят друг в друга).

В XIX веке в генизе (т. е. специальном хранилище для обветшалых и испорченных рукописей) Каирской синагоги была найдена рукопись, написанная хазарским евреем, который считал хазар природными евреями, пришедшими и поселившимися на территории Хазарии, где они и смешались с местными хазарскими племенами. Самое интересное в этой рукописи, пожалуй, то, что она упоминает и армян как врагов евреев.

«И бежали от них (армян) наши предки... потому что не могли выносить ига идолопоклонников. И приняли их к себе (хазары)... И они сроднились с жителями той страны и научились делам их. И они всегда выходили вместе с ними на (войну) и стали одним с ними народом». Народом евреев.