Поиск



Счетчики






Яндекс.Метрика





Русы и венгры

В книге «Русь, которая была-2» я доказывал угорское происхождение племени русов. Они жили в районе Тамани и были родственны булгарам, а также венграм. Но Кестлер, хоть и еврей, но все же житель Венгрии, был явным сторонником норманнской теории происхождения русов. А сторонники норманнизма всегда старались замолчать скользкую для них хазарскую тему, поэтому и не возникало таких трудностей, какие возникли у Кестлера, который не мог не обойти молчанием тему русов и Хазарии.

По Кестлеру, разбойные флотилии русов-скандинавов регулярно появляются на речных хазарских просторах, стараясь прорваться к Каспийскому морю. Для предупреждения таких набегов хазарами строится крепость Саркел. «Саркел был выстроен вовремя: благодаря этой крепости они могли наблюдать за передвижениями флотилий русов в излучине Дона и по волжско-донскому волоку ("хазарскому пути")». Но хотелось бы задать простой вопрос: откуда появились в Причерноморье эти десятки тысяч скандинавов?

Вот у Кестлера: «Ал-Масуди рассказывает об армаде русов, пришедшей в Каспий из Волги (в 912—913 гг.), в составе "около 500 судов, с сотней людей на каждом". Из этих 50 тысяч, по его словам, 35 тысяч погибли в бою».

Ал-Масуди вторит хазарский царь Иосиф: «Я охраняю устье реки и не пускаю русов, приходящих на кораблях, приходить морем, чтобы идти на исмаильтян, и [точно также] всех врагов [их] на суше приходить к "Воротам". Я веду с ними войну. Если бы я их оставил [в покое] на один час, они уничтожили бы всю страну исмаильтян до Багдада».

Кестлер считает, что база русов была в Новгороде. Вот его ссылка на арабского хрониста: «Арабский хронист той эпохи писал: "На этом острове [Новгород] людей 100000, и они постоянно нападают на славян на своих лодках, хватают славян, превращают их в своих рабов и везут к хазарам и болгарам на продажу"». А вот еще: «Согласно "Повести временных лет", в Новгороде в то время правил полулегендарный князь Рюрик (Hrorekr), властвовавший над всеми поселениями викингов, северными славянами и некоторыми финскими племенами». Сто тысяч варягов-русов, живущих только в одном Новгороде? Откуда их столько? Сколько людей жило на востоке Швеции (а именно оттуда, по мнению Кестлера, и пришли русы)? Неужели миллионы жителей? А ведь эти скандинавы, по мнению Кестлера и иже с ним, распространились по всей территории Восточной Европы. «В Итиле выросла целая колония купцов-русов».

«Активный торговый и культурный обмен не мешал русам постепенно вгрызаться в Хазарскую империю, отбирая у нее славянских подданных и вассалов. Согласно "Повести временных лет", к 859 г., то есть лет через двадцать пять после постройки Саркела, дань от славянских народов была поделена между хазарами и варягами».

Наконец, скандинавы «атаковали Константинополь со Средиземного моря и через Дарданеллы — одновременно с нападением русов, спустившихся по Днепру и пересекших Черное море».

Миграция венгров

В 860 году византийский император Михаил выступил с армией против арабов. Он успел уйти далеко, когда войско русов, войдя в Босфор, приготовилось к захвату греческой столицы. Но, узнав о поспешном возвращении греческого войска, русы отступили. Можно сделать вывод, что нападение русов в момент, когда в столице отсутствовало войско во главе с правителем, было не случайно. Русов об этом предупредили, и они спешно выступили в поход. В таком случае, где же могла быть база русов? Конечно же, не на севере Русской равнины. Норманнисты, я понимаю, скажут, что русы были в Киеве. Двадцать тысяч только одних воинов, живущих в Киеве? Еще и в Киеве, помимо Новгорода! Куда же они делись? Растворились в местном населении, вымерли, в срочном порядке выехали в Гренландию? Напомню читателям, что скандинавы почти ничего не оставили в наследство: ни своих слов в русском языке, ни географических скандинавских названий на территории Русской равнины.

У Кестлера приводится любопытное мнение Дж. Маркварта, который «предположил, что Итиль пал не от рук русов Святослава, дошедших только до Саркела, а был сметен некоей свежей волной викингов». Еще одна армада викингов! Сколько же викингов было в низовьях Волги и Дона!? Конечно же, это были не викинги, а русы с Тамани.

Русы жили на Тамани, это была их родина, оттуда они шли в походы, оттуда проникали вглубь Русской равнины, облагая данью местные племена, наживаясь, где силой меча, где умением торговать.

Норманнизм Кестлера, как видите, приводит его к закономерным ошибкам, а зачастую и нелепицам, когда он описывает действия и поступки русов, которые те совершали на территории Хазарии, на землях близких к их настоящей родине — Тамани. Столь же неуютно он себя ощущает, когда пишет о венграх, угорском племени, в то время как все остальные кочевники согласно ТВ были тюрками. Венгры, по словам Кестлера — «этнический курьез, сохранившийся до наших дней».

«Когда-то, в первые века христианской эры, это кочевое племя было вытеснено с прежней своей территории на Урале и мигрировало через степи на юг, чтобы остановиться в междуречье Дона и Кубани. Так они стали соседями хазар еще до того, как те приобрели значимость». Догмы традиционной истории не позволили Кестлеру (да и другим историкам) увидеть этническую близость венгров с булгарами и русами. Они даже проживали на общей территории. И поступали так же! Приводит же Кестлер слова Тойнби о венграх: «все это время венгры собирали для хазар дань со славянских и угро-финских народов в черноземной зоне к северу от собственно венгерской степной территории и в лесах дальше к северу». И далее там же: «хазары использовали венгров как своих агентов, хотя венгры, несомненно, умели извлекать из этого пользу для себя».

Напомню читателям, что именно русы, как это доказывает АВ, были сборщиками хазарской дани на территории Русской равнины. Нажившись на собираемой дани и укрепившись на новых землях, русы князя Святослава во второй половине Х века свернули шею хазарскому исполину.

Далее Кестлер пишет о венграх: «Приблизительно тогда же, когда был построен Саркел, венгры совершили бросающийся в глаза переход на западный берег Дона. Начиная с 830 г., почти весь народ переселился в район между Доном и Днепром, названный позже Леведией. Причины этой миграции активно обсуждаются историками; объяснение, предложенное Тойнби, — самое последнее и одновременно самое правдоподобное».

И далее приводятся слова Тойнби: «Мы можем... заключить, что венгры занимали степь к западу от Дона с разрешения их хазарских сюзеренов... Поскольку Степная страна принадлежала прежде хазарам, а венгры были союзниками и подданными хазар, можно сделать вывод, что венгры поселились на этой хазарской территории не вопреки воле хазар».

«Переход Арпада через Карпаты», картина Арпада Фешти (1896 г.)

С этим можно согласиться, но дальше Тойнби делает ошибочный вывод: «Действительно, напрашивается заключение, что хазары не только позволили венграм поселиться к западу от Дона, но и поселили их там в своих хазарских интересах. Переселение подчиненных народов из стратегических соображений практиковалось и ранее создателями кочевых империй... На новом месте венгры должны были помогать хазарам контролировать продвижение русов на юго-восток и на юг. Переселение венгров на правобережье Дона стояло в одном ряду со строительством на восточном берегу Дона крепости Саркел».

Причина ошибки Тойнби и Кестлера — в их норманнизме. Если русы, как они считают — скандинавы, то для того, чтобы попасть в богатый район Южного Прикаспия, одним из путей для них была дорога через районы кочевий венгров. Отсюда и ошибочный вывод: хазары приказали венграм расселиться на путях скандинавского транзита, став заслоном на пути грабителей-русов.

АВ причину переселения венгров объясняет иначе. Дело в том, что именно в 830-х годах согласно данным археологии земли к западу от Дона пришли в сильное запустение. Раскопки Правобережного Цимлянского городища (крепости) показали, что оно было до основания разрушено и сожжено во второй четверти IX века. Сделали это, скорее всего, жившие в этом регионе сармато-аланские салтовские племена, подчиненные Хазарии. За что хазары и организовали карательный поход, вырезав население. А освободившиеся земли отдали для поселения венграм.

Либо услуга, оказанная хазарам венграми, была значительной, либо военные трудности, с которыми столкнулись хазары, их напугали (а скорее всего — и то и другое одновременно), но отношение к подвластным им венграм значительно изменилось.

Через полвека высокомерные хазары пошли на исключительный поступок: «Хаган, архонт Хазарии, благодаря мужеству турок и их воинской помощи, дал в жены первому воеводе турок, называемому Леведией, благородную хазарку из-за славы о его доблести и знаменитости его рода, чтобы она родила от него. Но этот Леведия по неведомой случайности не прижил детей с той хазаркой» (К. Багрянородный).

Дети, если бы они родились от этого брака, по хазарским законам были бы хазарами. Таким образом, после смерти Леведия венгерскими племенами правили бы хазары, семиты по крови. К чему это могло привести, я думаю, Леведий прекрасно понимал, а посему «по неведомой случайности не прижил детей с той хазаркой». Кстати, в этом отрывке венгры-угры названы турками, тюрками, что еще раз показывает, что под названием «турок», «тюрок» древние авторы называли всех кочевников.

То, что у Леведия не случайно не появились дети-хазары, доказывают последующие события, описываемые тем же Константином Багрянородным: «Через недолгое время упомянутый хаган, архонт Хазарии, сообщил туркам, чтобы они послали к нему Леведию, первого своего воеводу... Однако Леведия оказался гордецом; выразив положенную по такому случаю признательность, он отказался от предложения стать марионеточным царьком и предложил вместо этого оказать такую милость другому воеводе, Алмуцу, либо сыну Алмуца, Арпаду». По словам Багрянородного каган выбрал Арпада, которого и провозгласили царем венгров.

Трудно сказать, насколько эта информация соответствовала действительности, так как Багрянородный писал об этом в середине X века, по прошествии 70 лет. К этому времени венгры уже давно основали свое собственное государство, во главе которого были потомки Арпада. Мы же знаем, что вскоре после описываемых событий в Хазарии произошла междоусобная война, часть хазар, известная под именем каваров (кабаров), бежали на запад на земли венгров, где и поселились. Но вскоре венгры и кавары во главе с Арпадом и Курсаном двинулись дальше на запад: вначале в междуречье Днепра и Сирета, а затем в Паннонию, где и обосновались. Что послужило движением венгров на запад: война с хазарами или же печенеги, которые в эти годы двинулись в Причерноморье? Историки склоняются ко второму варианту.